Заголовок: Демонстрационный вариант теста по биологии 2016 год.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 1

Демонстрационный вариант теста по биологии 2016 год.

1.  
i

Ав­то­троф­ный ор­га­низм изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
2.  
i

Белки  — это по­ли­ме­ры, мо­но­ме­ра­ми ко­то­рых яв­ля­ет­ся(-ются):

1) глю­ко­за
2) нук­лео­ти­ды
3) фос­фо­ли­пи­ды
4) ами­но­кис­ло­ты
3.  
i

Ди­го­мо­зи­гот­ным яв­ля­ет­ся ор­га­низм с ге­но­ти­пом:

1)
2)
3)
4)
4.  
i

Со­во­куп­ность по­пу­ля­ций мик­ро­ор­га­низ­мов, на­се­ля­ю­щих опре­де­лен­ный био­топ, со­став­ля­ет:

1) зо­оце­ноз
2) эда­фо­топ
3) ми­ко­це­ноз
4) мик­ро­бо­це­ноз
5.  
i

Ука­жи­те уни­каль­ный при­род­ный ком­плекс, име­ю­щий в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ста­тус на­ци­о­наль­но­го парка:

1) Бра­слав­ские озера
2) Бе­ре­зин­ский био­сфер­ный
3) По­лес­ский ра­ди­а­ци­он­но-эко­ло­ги­че­ский
4) Цен­траль­ный бо­та­ни­че­ский сад На­ци­о­наль­ной ака­де­мии наук Бе­ла­ру­си
6.  
i

Под­твер­жде­ни­ем от­но­си­тель­но­сти ка­ко­го кри­те­рия вида слу­жат внеш­ние раз­ли­чия самок и сам­цов кряк­вы (см. рис.)?

1) ге­не­ти­че­ско­го
2) эко­ло­ги­че­ско­го
3) гео­гра­фи­че­ско­го
4) мор­фо­ло­ги­че­ско­го
7.  
i

Ком­нат­ное рас­те­ние сен­по­лия фи­ал­ко­цвет­ная не рас­тет и не раз­ви­ва­ет­ся, при этом тем­пе­ра­ту­ра и осве­щен­ность на­хо­дят­ся в пре­де­лах зоны нор­маль­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти, а влаж­ность со­от­вет­ству­ет верх­не­му пре­де­лу вы­нос­ли­во­сти. В дан­ном слу­чае влаж­ность  — это:

1) ли­ми­ти­ру­ю­щий фак­тор
2) эко­ло­ги­че­ский оп­ти­мум
3) эко­ло­ги­че­ский ми­ни­мум
4) ком­пен­си­ру­ю­щий фак­тор
8.  
i

Схе­ма­ти­че­ский ри­су­нок ил­лю­стри­ру­ет про­те­ка­ние од­но­го из типов сук­цес­сий.

 

Ука­жи­те ха­рак­тер­ный для такой сук­цес­сии при­знак:

1) про­ис­хо­дит на месте раз­ру­шен­ной эко­си­сте­мы
2) яв­ля­ет­ся быст­рой сук­цес­си­ей вос­ста­но­ви­тель­но­го типа
3) на­чаль­ные ста­дии обыч­но про­те­ка­ют зна­чи­тель­но про­дол­жи­тель­нее по­сле­ду­ю­щих
4) смена се­ри­аль­ных ста­дий до­ста­точ­но быст­рая, ино­гда про­те­ка­ет на про­тя­же­нии жизни од­но­го по­ко­ле­ния людей
9.  
i

В ходе ан­тро­по­ге­не­за в связи с пря­мо­хож­де­ни­ем сфор­ми­ро­ва­лись:

 

      а  — S-об­раз­ная форма по­зво­ноч­ни­ка;

      б  — свод­ча­тая стопа;

      в  — вто­рая сиг­наль­ная си­сте­ма;

      г  — под­ко­во­об­раз­ная че­люсть с вы­сту­па­ю­щим под­бо­род­ком.

1) а, б
2) а, г
3) б, в
4) в, г
10.  
i

Ука­жи­те при­мер дей­ствия ста­би­ли­зи­ру­ю­ще­го есте­ствен­но­го от­бо­ра:

1) ре­дук­ция кор­не­вой си­сте­мы у рас­те­ний-па­ра­зи­тов
2) адап­та­ция бо­лез­не­твор­ных бак­те­рий к раз­лич­ным ле­кар­ствен­ным пре­па­ра­там
3) су­ще­ство­ва­ние гат­те­рии в не­из­мен­ном со­сто­я­нии на про­тя­же­нии не­сколь­ких ты­ся­че­ле­тий
4) раз­ви­тие спе­ци­аль­ных желез у птиц, при­спо­со­бив­ших­ся к питью мор­ской воды, для быст­ро­го вы­де­ле­ния из­быт­ка солей из ор­га­низ­ма
11.  
i

В те­ло­фа­зе ми­то­за:

1) на­чи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся ве­ре­те­но де­ле­ния
2) хро­мо­со­мы рас­по­ла­га­ют­ся упо­ря­до­чен­но на эк­ва­то­ре клет­ки
3) до­чер­ние хро­ма­ти­ды рас­хо­дят­ся к про­ти­во­по­лож­ным по­лю­сам клет­ки
4) про­ис­хо­дит дес­пи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом и раз­ру­ше­ние ве­ре­те­на де­ле­ния
12.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом в про­цес­се оо­ге­не­за имеют:

1) оого­нии
2) по­ляр­ные тель­ца
3) ооци­ты пер­во­го по­ряд­ка
4) спер­ма­то­ци­ты вто­ро­го по­ряд­ка
13.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа = эк­зо­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) транс­порт по гра­ди­ен­ту кон­цен­тра­ции
3) сек­ре­ция слизи клет­ка­ми же­ле­зи­сто­го эпи­те­лия
4) по­ступ­ле­ние в клет­ку мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да
14.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

ПРО­ЦЕСС

1 — аэроб­ная дис­си­ми­ля­ция

2 — ав­то­троф­ная ас­си­ми­ля­ция

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — одним из эта­пов яв­ля­ет­ся ре­пли­ка­ция

б — про­те­ка­ет с уча­сти­ем АТФ-син­те­та­зы

в — яв­ля­ет­ся мно­го­сту­пен­ча­тым про­цес­сом

г — ко­неч­ны­ми про­дук­та­ми яв­ля­ют­ся СО_2 и Н$_2$О

д — про­те­ка­ет с уча­сти­ем фо­то­син­те­ти­че­ских пиг­мен­тов

1) 1абв; 2гд
2) 1авг; 2бв
3) 1бвг; 2бвд
4) 1бг; 2авд
15.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те тип вза­и­мо­от­но­ше­ний между лю­пи­ном и клу­бень­ко­вы­ми бак­те­ри­я­ми (см. рис.):

 

      а  — абио­ти­че­ские;

      б  — био­ти­че­ские;

      в  — фо­ри­че­ские;

      г  — кон­ку­рен­ция;

      д  — ком­мен­са­лизм;

      е  — му­ту­а­лизм.

1) а, в, е
2) а, д
3) б, г
4) б, е
16.  
i

При­ме­ром про­яв­ле­ния био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на яв­ля­ет­ся:

1) на­ли­чие пе­ре­по­нок между паль­ца­ми у утят
2) от­сут­ствие хво­ста у че­ло­ве­ко­об­раз­ных обе­зьян
3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния у го­ло­ва­сти­ка ля­гуш­ки
4) под­дер­жа­ние пти­ца­ми по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ры тела
17.  
i

Блед­ная по­ган­ка изоб­ра­же­на на ри­сун­ке:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
18.  
i

Ко­рень, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке циф­рой 2, на­зы­ва­ет­ся:

1) глав­ный
2) бо­ко­вой
3) при­да­точ­ный
4) вто­ро­сте­пен­ный
19.  
i

Ука­жи­те про­пу­щен­ную еди­ни­цу клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний:

вид → ? → се­мей­ство.

1) род
2) отдел
3) класс
4) по­пу­ля­ция
20.  
i

Объ­ек­том пру­до­во­го ры­бо­вод­ства в Бе­ла­ру­си яв­ля­ет­ся:

1) карп
2) семга
3) сельдь
4) гор­бу­ша
21.  
i

Же­лу­док обо­зна­чен на схе­ма­ти­че­ском ри­сун­ке циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
22.  
i

У зем­но­вод­ных:

1) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние
2) ра­ди­аль­ная сим­мет­рия тела
3) ор­га­ны вы­де­ле­ния — та­зо­вые почки
4) на по­верх­но­сти по­лу­ша­рий пе­ред­не­го мозга име­ют­ся за­чат­ки коры
23.  
i

Опре­де­ли­те на­се­ко­мое по опи­са­нию: раз­ви­тие с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем; ро­то­вой ап­па­рат ли­жу­щий; име­ют­ся жуж­жаль­ца.

1) муха
2) му­ра­вей
3) куз­не­чик
4) май­ский жук
24.  
i

Из че­ты­рех пе­ре­чис­лен­ных бо­лез­ней три можно объ­еди­нить в одну груп­пу по воз­бу­ди­те­лю. Ука­жи­те бо­лезнь, не вхо­дя­щую в эту груп­пу:

1) хо­ле­ра
2) столб­няк
3) ту­бер­ку­лез
4) по­лио­ми­е­лит
25.  
i

Ла­ми­на­рия:

 

      а  — ши­ро­ко рас­про­стра­не­на в прес­ных во­до­е­мах

      б  — яв­ля­ет­ся мно­го­кле­точ­ной зе­ле­ной во­до­рос­лью с нит­ча­тым тал­ло­мом

      в  — при­креп­ля­ет­ся к суб­стра­ту при по­мо­щи ри­зо­и­дов

      г  — раз­мно­жа­ет­ся зоос­по­ра­ми

1) а, в
2) б, в
3) б, г
4) в, г
26.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное утвер­жде­ние:

1) клу­бень кар­то­фе­ля — это ви­до­из­ме­нен­ный побег
2) у дре­вес­ных рас­те­ний в со­став луба вхо­дит фло­э­ма
3) оче­ред­ное ли­сто­рас­по­ло­же­ние ха­рак­тер­но для си­ре­ни, кра­пи­вы, во­ро­нье­го глаза
4) транс­пи­ра­ция и га­зо­об­мен в ли­стьях цвет­ко­вых рас­те­ний осу­ществ­ля­ют­ся через устьи­ца, рас­по­ло­жен­ные в эпи­дер­ми­се
27.  
i

Вы­бе­ри­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для рас­те­ний се­мей­ства Злаки:

 

      а  — цвет­ки мел­кие, вет­ро­опы­ля­е­мые;

      б  — плод зер­нов­ка;

      в  — ли­стья обыч­но слож­ные, с при­лист­ни­ка­ми, ко­то­рые со­хра­ня­ют­ся в те­че­ние всей жизни;

      г  — кор­не­вая си­сте­ма моч­ко­ва­тая;

      д  — за­ро­дыш с двумя се­мя­до­ля­ми.

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, в, г
4) толь­ко б
28.  
i

На при­уса­деб­ном участ­ке гли­ни­стая почва. Ука­жи­те, при какой тем­пе­ра­ту­ре почвы (I) и глу­би­не за­дел­ки семян (II) усло­вия для про­рас­та­ния семян фа­со­ли будут наи­бо­лее бла­го­при­ят­ны­ми:

1) I — +2 °С; II — 12 см
2) I — +4 °С; II — 8 см
3) I — +12 °С; II — 5 см
4) I — +20 °С; II — 1 см
29.  
i

Ука­жи­те от­ли­чи­тель­ные при­зна­ки ло­ша­ди (I) и лося (II), а также при­зна­ки, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для обоих жи­вот­ных (III):

 

      а  — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела;

      б  — име­ют­ся ро­го­вые ко­пы­та;

      в  — силь­нее дру­гих раз­вит один (тре­тий) палец;

      г  — в шей­ном от­де­ле по­зво­ноч­ни­ка 12 по­звон­ков;

      д  — ко­рен­ные зубы с ши­ро­кой же­ва­тель­ной по­верх­но­стью;

      е  — же­лу­док че­ты­рех­ка­мер­ный.

1) I — а, в; II — д; III — б, г, е
2) I — б, в; II — д, е; III — а, г
3) I — в; II — е; III — а, б, д
4) I — д, е; II — в; III — а, б
30.  
i

При со­став­ле­нии срав­ни­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­ки двух жи­вот­ных при­зна­ки од­но­го из них были уте­ря­ны, при­зна­ки дру­го­го жи­вот­но­го со­хра­ни­лись: тело сег­мен­ти­ро­ван­ное; име­ют­ся две при­сос­ки  — пе­ред­няя (ро­то­вая) и зад­няя; ки­шеч­ная труб­ка сквоз­ная; кро­ве­нос­ная си­сте­ма за­мкну­тая; ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии. Опре­де­ли­те, каких жи­вот­ных срав­ни­ва­ли:

1) пи­яв­ку и вла­со­гла­ва
2) пла­на­рию и три­хи­нел­лу
3) ас­ка­ри­ду и бы­чье­го цепня
4) гидру и пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка
31.  
i

Мышцы, дей­ству­ю­щие в про­ти­во­по­лож­ных на­прав­ле­ни­ях (на­при­мер, сги­ба­те­ли и раз­ги­ба­те­ли), на­зы­ва­ют­ся:

1) ске­лет­ные
2) ми­ми­че­ские
3) си­нер­ги­сты
4) ан­та­го­ни­сты
32.  
i

Су­точ­ную дозу ка­ко­го во­до­рас­тво­ри­мо­го ви­та­ми­на, по­вы­ша­ю­ще­го со­про­тив­ля­е­мость ор­га­низ­ма, ре­ко­мен­ду­ют уве­ли­чи­вать во время эпи­де­мий про­студ­ных за­бо­ле­ва­ний?

1) A
2) B6
3) C
4) D
33.  
i

Ис­кус­ствен­ный пас­сив­ный им­му­ни­тет фор­ми­ру­ет­ся у че­ло­ве­ка при:

1) вве­де­нии вак­ци­ны;
2) ис­поль­зо­ва­нии ан­ти­био­ти­ков
3) вве­де­нии ле­чеб­ной сы­во­рот­ки
4) на­ли­чии в плаз­ме крови фиб­ри­но­ге­на
34.  
i

Под­кож­ная жи­ро­вая клет­чат­ка кожи че­ло­ве­ка:

1) пре­пят­ству­ет чрез­мер­ной по­те­ре тепла
2) обес­пе­чи­ва­ет не­про­ни­ца­е­мость кожи для воды
3) син­те­зи­ру­ет ме­ла­нин, за­щи­ща­ю­щий кожу от воз­дей­ствия уль­тра­фи­о­ле­та
4) син­те­зи­ру­ет кож­ное сало, ко­то­рое по про­то­кам вы­де­ля­ет­ся на по­верх­ность кожи
35.  
i

Вставь­те про­пу­щен­ное звено в по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую пе­ре­да­чу зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в ор­га­не слуха че­ло­ве­ка:

мем­бра­на оваль­но­го окна → ? → во­лос­ко­вые клет­ки кор­ти­е­ва ор­га­на.

1) слу­хо­вой нерв
2) слу­хо­вая труба
3) жид­ко­сти улит­ки
4) слу­хо­вые ко­сточ­ки
36.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из петли Генле по­сту­па­ет в:

1) вы­но­ся­щую ар­те­рио­лу
2) ка­пил­ляр­ный клу­бо­чек
3) из­ви­той ка­на­лец I по­ряд­ка
4) из­ви­той ка­на­лец II по­ряд­ка
37.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1 — тон­кая кишка

2 — тол­стая кишка

ХА­РАК­ТЕР­НЫЙ ПРИ­ЗНАК

а — боль­шой по диа­мет­ру (около 6 см), имеет ти­пич­ные взду­тия

б — со­сто­ит из трех обо­ло­чек, сред­няя из ко­то­рых об­ра­зо­ва­на глад­кой мы­шеч­ной тка­нью

в — со­дер­жит ши­ро­кий спектр фер­мен­тов, рас­щеп­ля­ю­щих по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г — со­еди­нен про­то­ка­ми с двумя круп­ны­ми же­ле­за­ми, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д — обес­пе­чи­ва­ет вса­сы­ва­ние ос­нов­ной массы воды, ми­не­раль­ных солей и не­ко­то­рых син­те­зи­ро­ван­ных мик­ро­фло­рой ви­та­ми­нов

1) 1абг; 2бвд
2) 1авд; 2бг
3) 1бв; 2агд
4) 1бвг; 2абд
38.  
i

В со­сто­я­нии покоя серд­це здо­ро­во­го че­ло­ве­ка со­кра­ща­ет­ся в сред­нем 75 раз в ми­ну­ту. Под­счи­тай­те, сколь­ко часов в сутки при таком ритме серд­це на­хо­дит­ся в со­сто­я­нии си­сто­лы пред­сер­дий.

1) 1 час
2) 9 часов
3) 3 часа
4) 12 часов
39.  
i

Ука­жи­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для ва­ку­о­ли рас­ти­тель­ной клет­ки:

 

1)  за­пол­не­на кле­точ­ным соком

2)  участ­ву­ет в под­дер­жа­нии тур­гор­но­го дав­ле­ния в клет­ке

3)  обес­пе­чи­ва­ет био­син­тез бел­ков, вы­во­ди­мых за пре­де­лы клет­ки

4)  яв­ля­ет­ся ме­стом на­коп­ле­ния ко­неч­ных про­дук­тов об­ме­на, за­пас­ных ве­ществ

5)  об­ра­зо­ва­на двумя мем­бра­на­ми, между ко­то­ры­ми име­ет­ся ме­жмем­бран­ное про­стран­ство

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

40.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—4, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры мле­ко­пи­та­ю­щих:

 

А)  пе­чень

Б)  во­ло­сы

В)  щи­то­вид­ная же­ле­за

Г)  ске­лет­ная му­ску­ла­ту­ра

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ри­сун­ка могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А4Б4В3Г2.

41.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние хро­мо­сом­ной му­та­ции, в ре­зуль­та­те ко­то­рой из­ме­ни­лась ге­не­ти­че­ская карта участ­ка хро­мо­со­мы (см. табл.):

 

До му­та­цииПосле му­та­ции
bog-rad-fox1-fox2-try-dufbog-rad-fox1-fox2-try-try-duf
42.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют тем­пе­ра­ту­ру плав­ле­ния ДНК (раз­де­ле­ние ком­пле­мен­тар­ных цепей при на­гре­ва­нии). В их рас­по­ря­же­нии име­ют­ся 4 мо­ле­ку­лы ДНК оди­на­ко­вой длины, но с раз­ным со­дер­жа­ни­ем нук­лео­ти­дов (см. табл.):

 

Номер об­раз­ца1234
Со­дер­жа­ние ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов
(% от об­ще­го числа)
6381244

 

Рас­по­ло­жи­те но­ме­ра об­раз­цов в по­ряд­ке рас­плав­ле­ния мо­ле­кул ДНК, на­чи­ная с об­раз­ца, в ко­то­ром мо­ле­ку­ла ДНК рас­пла­вит­ся пер­вой.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132.

43.  
i

У че­ло­ве­ка цвет глаз и груп­па крови яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми при­зна­ка­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Карий цвет глаз до­ми­ни­ру­ет над го­лу­бым. У го­лу­бо­гла­зой жен­щи­ны, име­ю­щей тре­тью груп­пу крови, и ка­ре­гла­зо­го муж­чи­ны со вто­рой груп­пой крови ро­дил­ся го­лу­бо­гла­зый маль­чик, име­ю­щий первую груп­пу крови. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния в этой семье ка­ре­гла­зо­го ре­бен­ка с чет­вер­той груп­пой крови.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа (дроб­ные числа округ­ляй­те до целых), еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

44.  
i

Паст­бищ­ная цепь луга со­сто­ит из сле­ду­ю­щих зве­ньев (пе­ре­чис­ле­ны в слу­чай­ном по­ряд­ке!): лан­дыш, жук-ли­сто­ед, уж, ля­гуш­ка. На лугу оби­та­ет 6 осо­бей ужа. Опре­де­ли­те, сколь­ко ва­ло­вой пер­вич­ной про­дук­ции (кг) не­об­хо­ди­мо для при­ро­ста каж­до­го ужа на 50 г, если в дан­ной пи­ще­вой цепи со­блю­да­ет­ся пра­ви­ло 10%, траты про­ду­цен­тов на ды­ха­ние со­став­ля­ют 50%, в 100 г про­ду­цен­тов за­клю­че­но 200 кДж энер­гии, а в 100 г кон­су­мен­тов III по­ряд­ка  — 500 кДж.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

45.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  ос­нов­ное за­пас­ное пи­та­тель­ное ве­ще­ство хло­рел­лы  — крах­мал

2)  воль­вокс имеет мно­го­кле­точ­ные ор­га­ны по­ло­во­го раз­мно­же­ния

3)  малое ядро у ин­фу­зо­рии ту­фель­ки кон­тро­ли­ру­ет про­цес­сы дви­же­ния

4)  мас­со­вое раз­мно­же­ние эв­гле­ны зе­ле­ной может вы­звать «цве­те­ние» воды

5)  среди про­ти­стов встре­ча­ют­ся как по­движ­ные, так и не­по­движ­ные формы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

46.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­но­го льна, на­чи­ная со взрос­лой ста­дии пре­об­ла­да­ю­ще­го в жиз­нен­ном цикле по­ко­ле­ния и ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  спора

2)  зи­го­та

3)  га­ме­ты

4)  спо­ро­фит

5)  про­то­не­ма

6)  ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.

47.  
i

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние: Яще­ри­ца, уж, га­дю­ка  — это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да ... .

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пищи по струк­ту­рам пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы го­лу­бя, ис­поль­зуя все пред­ло­жен­ные эле­мен­ты:

 

1)  зоб

2)  глот­ка

3)  ки­шеч­ник

4)  ро­то­вая по­лость

5)  же­ле­зи­стый отдел же­луд­ка

6)  му­скуль­ный отдел же­луд­ка

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 413256.

49.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те ве­ще­ства ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  ри­бо­за

Б)  ли­па­за

В)  ли­зо­цим

Г)  кол­ла­ген

Д)  ме­ла­но­тро­пин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  струк­тур­ный белок кожи

2)  фер­мент, ка­та­ли­зи­ру­ю­щий рас­щеп­ле­ние жиров

3)  мо­но­са­ха­рид, вхо­дя­щий в со­став нук­ле­и­но­вых кис­лот

4)  гор­мон, ре­гу­ли­ру­ю­щий про­дук­цию пиг­мен­та ме­ла­ни­на

5)  белок слюны, об­ла­да­ю­щий обез­за­ра­жи­ва­ю­щим эф­фек­том

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б4В3Г2Д1.

50.  
i

Ука­жи­те, какие доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ют сле­ду­ю­щие функ­ции:

 

А)  вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов

Б)  опре­де­ле­ние вы­со­ты, темб­ра, гром­ко­сти звука

В)  пла­ни­ро­ва­ние и ко­ор­ди­на­ция про­из­воль­ных дви­же­ний

Г)  вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А4Б3В2Г1.